В Чите 22 августа пройдёт открытие передвижной стендовой выставки «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых»
16.08.2023 16:44:00
22 августа в 16:00 в Забайкальском краевом художественном музее (ул. Чкалова, 120А) состоится торжественное открытие передвижной стендовой выставки «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых». Выставка создана научным коллективом Фонда ЕСПО в сотрудничестве с Институтом всеобщей истории РАН (igh.ru). Экспонируется при поддержке ОАО «РЖД».
</p>
<p>
Просветительская экспозиция путешествует по 8 регионам страны. Уже состоялось ее открытие в Тюмени и Омске.
</p>
<p>
Фондом ЕСПО создано более 15 передвижных выставок, посвященных 300-летней истории Императорской России, и все они находятся на экспонировании в различных регионах страны. Выставки сопровождаются раздаточной литературой - лифлетами и путеводителями, имеют QR-коды.
</p>
<p>
Передвижная выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых» посвящена истории становления железнодорожного дела в Российской Империи и создания Великого Сибирского пути — Транссибирской магистрали. Информация, представленная на стендах, позволяет узнать о том, как проходило создание Великого Сибирского пути и как это повлияло на развитие территорий и освоение природных богатств, о грандиозных инженерных и социальных задачах, стоявших перед Российской Империей, и их успешном решении, позволившем в рекордные сроки создать Транссибирскую магистраль — самую длинную железную дорогу в мире. Великий Сибирский путь позволил проехать поездом без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана и обеспечил железнодорожные выходы из Европы к тихоокеанским портам и железнодорожным путям в Азию.
</p>
<p>
Посетители выставки смогут ознакомиться с историей железных дорог в России от начала XIX века до наших дней, узнать о роли Российских Императоров от Александра I до Николая II в организации и стратегии железнодорожного строительства, и влиянии протяженности железных дорог на экономическое, социальное, духовное и культурное развитие местности, через которую они прокладывались.
</p>
<p>
17 июня 1891 года Читу посетил Наследник Цесаревич Николай Александрович. В 1895-1905 годах, в составе Транссибирской магистрали, началось строительство Забайкальской железной дороги. 16 декабря 1899 года, несмотря на сложный рельеф местности и вечную мерзлоту, два участка Забайкальской железной дороги соединились в 368 км от станции Мысовой близ станции Толбага. На этом месте до сих пор стоит часовня во имя Архангела Михаила, построенная в честь встречи строителей на перегоне Хохотуй-Толбага. Железнодорожная станция Чита II (до 1906 года – Чита-Город) была открыта для пассажиров и перевозки грузов в 1900 году. В границах станции был обустроен врачебно-питательный переселенческий пункт, в котором оказывалась помощь нуждающимся и больным переселенцам, следующим далее на освоение Дальнего Востока. Сегодня здание вокзала признано объектом культурного наследия народов России регионального значения и охраняется государством.
</p>
<p>
Выставку откроют Губернатор Забайкальского края А.М. Осипов, Председатель Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова.
</p>
<p>
Выставка остается в Забайкальском крае для экспонирования в других городах и населенных пунктах региона.
</p>
<p>
<i><span style="color: #a36209;"><b>По вопросам аккредитации СМИ:</b></span></i><b> </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b> </b><i><span style="color: #a36209;"><b> 89152238447 Старцева Сусанна</b></span></i>
</p>
16.08.2023 16:44:00