Поиск по сайту
Личный кабинет
Календарь событий
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Работа фонда

Войти в личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

 
 
 
 
 
- Красноярск принял эстафету выставки «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых»

Красноярск принял эстафету выставки «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых»

6 сентября глава Фонда ЕСПО Анна Громова и Врио Губернатора Красноярского края Михаил Котюков открыли передвижную стендовую выставку ЕСПО в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова. Выставку уже оценили жители Тюмени, Омска, Читы и Иркутска. После Красноярска выставочная эстафета перейдет Владивостоку, Хабаровску и Кирову.

«Значение Красноярска в этом проекте велико, его центральная геополитическая позиция распространяется не только на эпоху строительства Транссиба, она актуальна и сейчас. Эта тема близка жителям города и края. Отцы и деды у многих работали на железной дороге. Мне кажется, многие молодые люди после знакомства с выставкой захотят связать свою жизнь с этой сферой, учиться и работать. Узнать и полюбить свою Родину – захотеть что-то сделать для нее и внести свой вклад в процветание родного края и Отечества» - отметила Анна Громова.

В свою очередь Михаил Котюков подчеркнул, что «значение железной дороги для сибирских регионов очень сложно переоценить. Ведь там, где есть магистраль, – туда проходит жизнь, причем не только ее индустриальная, экономическая, но и культурная, социальная, инфраструктурная составляющая. Без Транссиба не было бы той мощной Сибири, которая сегодня обеспечивает экономический потенциал всей страны. И выставка показывает этапы зарождения и развития этого процесса».

Маршрут Средне-Сибирской железной дороги был утвержден в феврале 1893 года Комитетом Сибирской железной дороги под председательством Цесаревича Николая. В маршрут тогда вошли станции Обь, Ачинск, Красноярск, Канск. Такая география масштабного инфраструктурного проекта ставила перед инженерами и строителями сложнейшие задачи: не только необходимость преодоления значительных расстояний для снабжения материалами, но и сам по себе Енисей с его величиной и стремительным течением. Все эти задачи были решены. Рельсы для укладки железнодорожного полотна доставлялись даже Северным морским путем, а через Енисей был переброшен уникальный мост по проекту Л.Д. Проскурякова, отмеченный золотой медалью Всемирной выставки в Париже в 1900 году. Строительство железной дороги от Красноярска стартовало в 1896 году и уже через два года строители провели железнодорожную нитку до Иркутска. В самом начале 1899 года участок Красноярск-Иркутск был запущен в эксплуатацию, а движение поездов между Ново-Николаевском и Красноярском открылось в 1898 году.

По словам Главы Фонда ЕСПО, выставка отражает преемственность исторического развития страны и стала своеобразным мостом между двумя юбилеями: Транссибирской магистрали в прошлом году и грядущим юбилеем Байкало-Амурской магистрали. Идея железной дороги в дополнение к Транссибу возникла при Цесаревиче Николае Александровиче. Уже в конце 80-х годов XIX века начал обсуждаться вопрос об альтернативной железной дороге. Анна Громова отметила, что выставка передана региону, «она будет путешествовать по всем учреждениям, учебным заведениям, школам и различным административным единицам».

Фото сотрудников Фонда ЕСПО