Поиск по сайту
Личный кабинет
Календарь событий
Работа фонда

Войти в личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

 
 
 
 
 
- Дом Радио, музей Л. Н. Бенуа, Елизаветинское сестричество и сотрудники Первого хосписа в Лахте выступили в поддержку возрождения традиции Елизаветинских общин сестер милосердия

Дом Радио, музей Л. Н. Бенуа, Елизаветинское сестричество и сотрудники Первого хосписа в Лахте выступили в поддержку возрождения традиции Елизаветинских общин сестер милосердия

Символом сотрудничества стал концерт, который прошёл 27 февраля в Первом хосписе. В гостях у Елизаветинского сестричества и сотрудников хосписа побывали музыкант оркестра musicAeterna Артемий Савченко (скрипка) и выпускница Петербургской консерватории Марианна Мурзина-Бенуа (флейта), потомок знаменитого русского архитектора Леонтия Бенуа. На концерте прозвучала музыка Моцарта. Из-за коронавирусных ограничений мероприятие решено было провести в камерном формате, но стороны договорились продолжить сотрудничество в будущем в рамках новых совместных проектов.

00817.png

Организаторы рассчитывают привлечь широкое общественное внимание к историческому опыту социального служения в России. Недавние события, связанные с пандемией, показали, что в обществе явно ощущается нехватка того звена между государством и человеком, которое традиционно занимали общины сестёр милосердия. Основной и первоочередной задачей подобных общин всегда была помощь государству и людям в самые непростые и чувствительные для всех моменты жизни. Также на концерте прозвучали слова поддержки в адрес выставки «Августейшие владельцы Императорской усадьбы Ильинское и Российское общество Красного креста», подготовленной Елисаветинско-Сергиевским просветительским обществом. Выставка открылась 18 февраля в подмосковном Красногорске в культурно-выставочном комплексе "Знаменское-Губайлово" при поддержке Министерства культуры РФ.

008017.png

008018.png

008019.jpg

008019.png

Организаторы концерта отметили, что очень важно помнить о том, что Санкт-Петербург, будучи в свое время столицей Российской Империи, сыграл важную роль в становлении российской традиции социального служения и благотворительности. И что такая память должна быть деятельной, основанной на конкретных делах.

008020.jpg

Дирижер Теодор Курентзис:

«В этот сложный год, который все только что пережили, мы получили возможность понять и почувствовать, насколько мы несовершенны, и какую высокую ценность в нашей жизни представляет любовь. С любовью смотреть на ближнего, с любовью прощать, с любовью ухаживать за болящим. Единственное слово, которое оправдывает существование человека на Земле — это Любовь! Этому мы учимся у святых людей, умевших любить всех и сострадать каждому. Таким удивительным человеком была святая Елизавета Фёдоровна. Ангел Добра. Поэтому очень важно, чтобы сейчас продолжалось и развивалось дело ее жизни: искреннее служение ближнему, тот дух благородства и внутренней культуры, который она вдохнула в идею сестринского служения, взяв в пример евангельских Марфу и Марию».

Всех участников проекта объединяет одно важное стремление: служение родному городу и стране. Ту роль, которую сыграл Дом Радио во время Великой Отечественной войны сложно переоценить: благодаря деятельности Дома Радио Ленинград смог, без преувеличения, выстоять в Блокаду и стать символом несгибаемой воли народа к Победе. Сейчас Дом Радио — одна из важнейших культурных институций Петербурга, чтущая традиции и ведущая активную культурно-просветительскую деятельность, внося серьёзный вклад в формирование культурного ландшафта города. На базе Дома Радио существует один из ведущих мировых музыкальных коллективов — оркестр и хор musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

Современный культурный и архитектурный облик Санкт-Петербурга, каким мы его знаем сейчас, сложился во многом благодаря знаменитой династии Бенуа, многие поколения которой работали во славу России. Музей Л. Н. Бенуа занимается широкой просветительской деятельностью и развитием наследия великого русского архитектора Леонтия Бенуа, принимавшего участие в самых важных духовных проектах Дома Романовых, в том числе, строительстве знаменитой русской церкви в Дармштадте, за что он был удостоен почетного звания придворного архитектора. Кроме того, именно Л. Бенуа совместно с Д. Оттом развивал идею того, что мы сейчас называем «музыкотерапией». Так, в построенном им Императорском клиническом повивально-гинекологическом институте он поставил немецкий концертный орган фирмы «E. F. Walcker», чтобы музыка благотворно влияла на пациенток института, которые могли слушать игру органиста прямо из своих палат. В советское время орган был перемещён в Большой зал Филармонии, где и звучит поныне.

Елизаветинское сестричество милосердия с первого момента своего существования стало играть важную и заметную роль в городе, ибо восполняло то неформальное христианское отношение к человеку, которого так не хватает в повседневной жизни. Петербургская Епархия активно развивает деятельность сестричества, которое было создано в 1994 году, но духовно восходит своей историей к 1896 году, когда на базе Российского общества Красного креста Великой Княгиней Елизаветой Фёдоровной была создана Санкт-Петербургская Елизаветинская община сестёр милосердия, призванная служить самым нуждающимся в помощи людям: в больницах, военных госпиталях, приютах и тюрьмах. Сложно представить, какому огромному количеству людей помогли сёстры за всю историю существования общины. Сейчас основным местом служения сестёр является Первый хоспис в Лахте, на базе которого действует Епархиальная школа сестёр милосердия с бесплатным обучением, открытая для всех желающих. Также при общине действует социально-профилактический центр для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Хоспис в Лахте является первым хосписом в России, и был открыт в 1990 году. Иерей Алексий Лебедев, руководитель координационного центра Петербургской епархии по работе с сёстрами милосердия и добровольцами:

«Являясь священником и духовником сестричества, и неся больничное служение в Первом хосписе я вижу, как важен больному не только профессиональный уход, но и ласковое слово, любящее сердце, сострадающий и добрый взгляд. Всё это в полной мере осуществляют наши сёстры милосердия. Но то, как радуются больные, слушая музыку в живом исполнении не передать словами: у многих появляются на глазах слёзы, больные благодарят за такой праздник и ждут с нетерпением следующей встречи. Сердечно благодарим всех, кто утешает сердца больных людей через культуру и искусство».

По информации пресс-службы musicAeterna